Виктор Михайлович Васнецов 1848-1926 Виктор Михайлович Васнецов
1848-1926

   
Главная > Гостевая книга > Интересное


02.03.2008 - Художники-передвижники

В 1863 г. 14 лучших художников выпускников Петербргской академии художеств, допущенных к конкурсу на большую золотую медаль, потребовали от академического начальства права совбодного выбора темы конкурсной картины в соответствии с наклонностями каждого. (А им были заданы один мифологический и один классический ландшафтный сюжеты.) Получив отказ, "бунтари" вышли из состава Академии и организовали петербургскую "Артель художников". Это был первая организация независимого нового искусства.

К 70-м годам новые эстетические идеи так завладели умами русских художников, что появилась потребность в объединении художников - реалистов всей России, чтобы целеустремлённо проводить в жизнь дорогие всем принципы. Идея Товарищества передвижных выставок, предложенная Г. Г. Мясоедовым, В. Г. Перовым, Н. Н. Ге и И. Н. Крамским, была горячо одобрена художниками Москвы и Петербурга.

Передвижники - художники, входившие в российское демократическое художественное объединение Toвapищecтвo пepeдвижныx xyдoжecтвeнныx выcтaвoк. (ТПХВ), созданное в 1870 г. по инициативе В. Перова. Первая выставка состоялась в 1871 г. Передвижники испытали воздействие общественных и эстетических взглядов В. Белинского и Н. Чернышевского. Большую роль в формировании их творческой программы сыграл критик В. Стасов. П. Третьяков материально поддерживал передвижников, приобретая их произведения для своей галереи. Передвижники были убежденными реалистами, а выдвинутая ими программа народности искусства выражалась в изображении типических сторон и многогранных характеров социальной жизни, часто с критической тенденцией ("Земство обедает" Г. Мясоедова, 1872 г., "Встреча иконы" К. Савицкого, 1878 г.). Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта ("Приход колдуна на крестьянскую свадьбу" В. Максимова, 1875 г.), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характеров ("Бурлаки на Волге" И. Репина, 1873 г.), богатство и величие родной природы (пейзажи А. Саврасова, И. Шишкина, И. Левитана), героические страницы национальной истории (картины В. Сурикова) и освободительного народного движения ("Арест пропагандиста", 1892 г.; "Отказ от исповеди", 1885 г.; "Не ждали", 1888 г., И. Репина). Большое значение в их творчестве приобретают социально бытовой портрет ("Курсистка" Н. Ярошенко, 1883 г.), пейзаж, а позже - историческая живопись, где главным действующим лицом выступает народ ("Утро стрелецкой казни" В. Сурикова, 1881 г.). Образы русской народно-сказочной фантазии оживают на полотнах В. Васнецова. Произведения В. Сурикова, И. Репина, Н. Ге, В. Васнецова, И. Шишкина,, И. Левитана, представляющие собой вершины передвижнического реализма, отличаются свободной, широкой манерой письма, передачей световоздушной среды с помощью рефлексов, цветных теней, свободой и разнообразием композиционных решений. Последняя 48 - я выставка ТПХВ состоялась в 1923 г.

(с) rusart.nm.ru


Автопортрет. 1913. X., м. 86 х 62. Дом-музей В. М. Васнецова, Москва

Битва русских со скифами. 1881 г. Холст, масло. ГРМ.

Окрестности Абрамцева


17.08.2007 В частных коллекциях

Несколько картин Васнецова есть в коллекции Новосибирского коллекционера Станислава Савченко.

Они выставлялись в Новосибирском художественном музее.

Главным увлечением Станислава Алексеевича являются книги. Но в его коллекции нашли пристанище  и картины. Среди этих замечательных вещей есть рисунки и акварели русских художников конца XIX - начала XX веков: В.М.Васнецова , М.В. Добужинского, М.А. ВолошинаБ.М. Кустодиева и других.

.

17.08.2007 Картины Васнецова на Украине

В Харькове купили подлинники Васнецова, Брюллова, Кандинского, Малевича, Рембрандта, Сезана и Пикассо вместе взятых за 26 тыс. грн.

ПРОСТО.in.ua / 10.04.2006 10.08
Здание сельского Пархомовского музея в Харьковской области, где хранится уникальная коллекция Афанасия Лунева, больше не принадлежит самому музею. Старинный особняк конца 18-го века, памятник архитектуры, случайно купила частная фирма вместе с Пархомовским сахарным заводом. Здание музея, где можно увидеть подлинники Васнецова, Брюллова, Кандинского, Малевича, Рембрандта, Сезана и Пикассо, государство оценило в 26 тысяч гривень.

.

17.08.2007 Ольга Блинова о Владимире (где есть картины Васнецова)

Небольшой фрагмент статьи Ольги Блиновой (oblinova.narod.ru)

 C

ЛОВА, что путешествовать лучше летом, — только слова. Попасть во Владимир пришлось как раз по самому лучшему снегу зимы: пушистому, теплому — такому, какой не лежит и часу в столице, тут же истаивает. Но там, в бывшем стольном граде Владимире, он шел и шел, и лежал ковром, и на главной улице ранним утром дворники сгребали его классическими деревянными широкими лопатами, а где еще не сгребли — можно было увязнуть.

 Белый Владимир. Белые храмы на белом снегу. Строгое великолепие Успенского собора






Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Васнецов Виктор Михайлович. Сайт художника.